Почему сценарий фильма «Королевский корги» пролежал на полке до победы Дональда Трампа

0
2414
Бен Стассен

21 марта во всех кинотеатрах России выходит в прокат анимационная комедия «Королевский корги». Если вы любите маленьких собачек, большие интриги и старую добрую британскую корону, этот фильм для вас. Картина рассчитана на семейный просмотр вместе с детьми и будет интересен всем возрастам. Дети посмотрят добрую историю с хорошим концом, а взрослых удивят изрядная доля сатиры и узнаваемость главных персонажей.

«INSTANEWS MEDIA» публикует интервью с режиссером фильма Беном Стассеном, которого мы знаем по мультфильмам «Шевели ластами», «Стань легендой» и другим, с успехом прошедшим в нашем прокате.

— Как появилась идея фильма КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ?

— Все началось в 2002 году со сценария, который Джонни Смит и Роб Спрэклинг продали американской студии Montecito. Проект пролежал на полке до 2016 года. Я выкупил его у Montecito, а затем вместе с авторами мы переработали сценарий. Чтобы закончить сценарий, нам пришлось ждать окончания президентских выборов в Америке. Ведь сцена с президентом была отправной в целой цепочке событий, игравших значимую роль в сюжете. Победа Трампа помогла нам проявить комичность некоторых сцен фильма. Он показан… немного грубоватым мужчиной. (Смеется). Он одержим собственными селфи, у него дурные манеры, и он позволяет себе дерзости даже во время обеда у королевы.

«Королевский корги»

Мы также переписали некоторые сцены: так, поединок между Рексом и Тайсоном мы превратили ее в безумную погоню с минимальным проявлением насилия. Это больше похоже на стилистику фильмов студии nWave. Также нужно было доработать эпизод, в котором Рекс возвращался в Букингем со своей возлюбленной Вандой. Я подумал, что будет намного смешнее и динамичнее, если во дворец заявится не только эта парочка, а вся собачья стая. Они создали в Букингеме настоящий хаос!

— Сколько сейчас анимационных сценариев у вас в разработке?

— Относительно немного. В отличие от американских студий, которые справляются своими силами, я постоянно ищу проекты на стороне. Большую часть времени я провожу в США, где я познакомился с агентами, представляющими интересы талантливых сценаристов. Таким образом я получаю доступ к достаточно большому количеству сценариев, примерно к 10-15 за год, что серьезно упрощает мою работу. Некоторые авторы пишут, что называется, наудачу, не имея предварительного заказа и надеясь, что смогут заинтересовать своим творчеством продюсера. Именно так я нашел сценарии фильмов СТАНЬ ЛЕГЕНДОЙ! БИГФУТ МЛАДШИЙ и КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ.

— По каким критериям вы выбираете истории, над которыми решаете поработать?

— Во-первых, история должна быть интересной. Нам также нужны очаровательные персонажи, которые будут симпатичны юным зрителям. В первой части фильма КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ Рекс немного заносчив и безрассуден. Он самонадеянно пользуется привилегиями любимчика королевской семьи. Но ему предстоит совершить собственное путешествие: став жертвой предательства, Рекс оказывается за пределами Букингемского дворца. Пережив множество приключений, он исправляет свои ошибки и меняется к лучшему.

Целевая аудитория фильма КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ – это прежде всего дети,  но и родителям будет, над чем улыбнуться. Я вплел в сценарий линии для «взрослых», как, например, тема Трампа, отсылы к фильмам БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ и РОККИ…

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ существенно отличается от наших других фильмов и рассчитан на большую аудиторию.

— Можете ли вы предугадать, каким получится фильм, по одному лишь сценарию?

— В хорошей интуиции кроется ключ к успеху, необходимо визуализировать сценарий на ранних стадиях работы. Ни одна американская студия не возьмется за съемки фильма до того, как превизуализация будет полностью выстроена. Таких как мы, которые ставят повозку впереди коней, очень немного! (Смеется). У нас очень короткий подготовительный период. Через два месяца после покупки сценария мы уже записывали реплики, хотя модели и аниматика были в начальных стадиях.

— В фильме КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ нашлось место не только отваге и юмору. Картина полна трогательных сцен, а финал крайне необычен…

— Мне хотелось, чтобы финал получился дружелюбным, чтобы королева Елизавета и принц Филип были показаны в хорошем свете – у нас они соратники, приверженцы «старой школы» в отношениях. Они понимают друг друга в том, насколько трудно балансировать между долгом и любовью. Я был непреклонен в том, что Рекс не должен вернуться во дворец в качестве главного любимца, он оставляет это почетное звание главному антагонисту — Чарли. Рекс вырос и поумнел, приключение многому его научило. Теперь он хочет лишь быть поближе к его любимой Ванде, все остальное не имеет значения.

— Фильм КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ вы создавали вместе с сорежиссером Винсентом Кестелутом…

— С Винсентом впервые я работал над фильмом ШЕВЕЛИ ЛАСТАМИ 2. В то время я часто путешествовал в Африку, чтобы снять другой проект – ОКАВАНГО 3D. АФРИКАНСКОЕ САФАРИ. Творческий процесс мне очень нравился: я полностью контролировал все, что касалось сценария, записывал реплики в Лос-Анджелесе и руководил разработкой аниматика. Кроме того, мне очень нравилось работать над музыкой: Рамин Джавади сочинял саундтреки практически ко всем нашим фильмам. Он невероятно талантливый и преданный партнер. Рамин продолжал писать музыку для нас даже после того, стал мировой знаменитостью, создав музыку для таких сериалов, как «Игра престолов» и «Западное крыло».


Художник Винсент Кестелут

С технической точки зрения фильм КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ был довольно сложным «по вине» целой своры пушистых персонажей. Винсент с предельной скрупулезностью руководил всеми деталями повседневной работы.

Анимация – весьма трудоемкий и кропотливый процесс. Иногда очень важно отступить на шаг назад, чтобы оглядеть весь проект целиком. Работая с сорежиссером, я могу сосредоточиться на самом фильме, а рутиной занимается мой коллега. С Винсентом я работал над фильмами ШЕВЕЛИ ЛАСТАМИ 2, РОБИНЗОН КРУЗО: ОЧЕНЬ ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ и КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ. А вот на съемках картин ЗАМОК С ПРИВИДЕНИЯМИ, СТАНЬ ЛЕГЕНДОЙ! БИГФУТ МЛАДШИЙ и вторая часть этого мультфильма [Bigfoot Superstar] я делил режиссерское кресло с Иеремией Дегрюсоном.

Мы с Винсентом работаем на одной волне. Командный дух для нас очень важен. Я пробовал работать соло над некоторыми проектами – своим первым полнометражным анимационным фильмом МУХНЕМ НА ЛУНУ и картиной ШЕВЕЛИ ЛАСТАМИ. Меня критиковали за то, что в попытке контролировать все, я не уделяю достаточного внимания мелочам. Сегодня, когда я делю обязанности с коллегами, идеальный баланс, кажется, найден.

— Какое место на анимационном рынке занимает nWave Pictures?

— За пределами США nWave Picture – самая успешная анимационная студия. МУХНЕМ НА ЛУНУ вышел в 2009 году, и с тех пор мы сняли уже девять фильмов. Съемки картины КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ заняли примерно два года, в то время как обычно на съемки анимационного фильма уходит от трех до четырех лет.

— Как вам удалось добиться такой скорости работы?

— Наше главное преимущество в том, что весь производственный процесс сосредоточен в одном месте – в нашей брюссельской студии. Наши фильмы стоят в производстве от €17 млн. до €20 млн., в то время как американские бюджеты превышают €100 млн. Чтобы содержать внушительный штат талантливых аниматоров, нам пришлось создать творческий конвейер. В работе у нас постоянно находится как минимум два проекта. Закончив один, художники сразу переходят к следующему, без простоя. На сегодняшний день в штате нашей компании работает 120 человек: те, кто закончил свою работу над фильмом КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ, уже трудятся над второй частью картины картиной Стань легендой! Бигфут Младший.

В отличие от американских студий, где существует четкое разграничение полномочий, наши аниматоры хорошо разбираются во всех стадиях производственного цикла. Это мотивирует их самосовершенствоваться и всецело раскрывать свои таланты. Нам же остается только следить за тем, чтобы они не сидели без дела.

Бен Стассен

— Как отражается величина бюджета на процессе создания таких фильмов, как КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ?

— Наша задача – снимать анимационные фильмы для международного рынка, поэтому картины должны быть технически безупречны. Это не так просто, учитывая наши бюджеты, нам приходится тщательно просчитывать каждый шаг. Например, одной из ключевых сцен в первой части фильма КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ стал королевский обед. Изначально в сценарии был прописан пышный прием, но это было бы слишком дорого. Невозможно представить прием у королевы без толпы гостей. Поэтому мы решили переписать сцену, превратив ее в частный прием, на котором присутствовали лишь королевская чета и президент с супругой. С драматической точки зрения мы ничего не потеряли, мне даже кажется, что сцена стала еще лучше и смешнее, чем в оригинальной версии, но мы недурно сэкономили. По той же схеме мы работали над сценой трюков и падения Рекса с лестницы. Поначалу он должен был вылететь через окно и приземлиться прямо в руки принца Филипа в то время, как тот фотографировался в кругу членов королевской фамилии. Мы решили упростить эту сцену. В нескольких местах мы существенно сэкономили, получив возможность развернуться в других частях.

— Как вы определяете уникальный стиль nWave Picture?

— Этот стиль заключается во внимании к мелочам, как я уже упоминал выше. Работая над фильмом КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ, наши художники тщательно изучали фотографии экстерьеров и интерьеров Букингемского дворца, которые за многие годы были запечатлены со всех возможных ракурсов. Кроме того, аниматоры использовали рекламный ролик, снятый к церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне. Помните, по сюжету Дэниэл Крэйг в образе Джеймса Бонда идет по коридору следом за королевой и ее собаками? Этот коридор стал одним из ключевых интерьеров в фильме КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ. Вообще, мы стремились отобразить дворец и королевских питомцев как можно более реалистично. Мы пытались избежать излишней стилизации, чем грешат многие голливудские студии.

Если не брать в расчет сюжет фильма КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ, изыски дизайна определялись простотой технического исполнения. В отличие от фильмов, мир которых был порожден воображением художников, картина КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ была нацелена на предельно допустимую реалистичность. То есть, мы не придумывали ничего нового, а стремились максимально похоже скопировать реальность. Даже наша идея с Бигфутом, который является мифическим существом, ограничивалась упрощенным представлением. Это был очень волосатый человек, проще говоря. (Смеется).

— Когда вы увлеклись анимацией? В детстве?

— Я бы так не сказал. Как и все дети, я смотрел фильмы студии Disney. Сегодня меня не настолько интересует продукция других киностудий. Я люблю кино, но не особенно волнуюсь, похожи ли мои картины на другие или нет. Я лишь стремлюсь рассказать историю, которая может воодушевить подрастающее поколение. Кроме того, мне нравится принимать вызов, который нашей студии бросает очередной проект.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя