Олег Рой: «Я всегда любил придумывать мир, которого нет»

2
5253
"Я рано понял, что жизнь состоит из разных историй".

Олег Рой — один из самых популярных и издаваемых писателей нашего времени. Родился в уральской глубинке, окончил педагогический институт, несколько лет проработал директором школы-интерната. Долгое время прожил в Швейцарии, где продолжал издавать свои романы для взрослых и детские книги.

Рой является лауреатом нескольких литературных премий и занимает первые строчки в различных списках самых популярных авторов современности. Многогранность Олега не может не поражать поклонников его творчества. Помимо написания книг, он занимается благотворительностью, фотографией, продюсированием, пробует себя в кино и пишет музыку. Наш корреспондент встретился с писателем и поговорил о личной и творческой жизни любимого миллионами автора.

— Олег, расскажите, пожалуйста, о своем детстве. Кем мечтали стать?

— Я не слишком люблю говорить о детстве. В нем не было всего того, что есть в рекламе плавленого сыра, которую крутят по телевизору на всех центральных каналах. Все эти семейные ужины за большим столом, теплые взгляды родителей, сказки на ночь, детский смех существовали в каких-то параллельных вселенных — других домах, в которых загорался по вечерам мягкий свет. «Нет, сынок, это – фантастика», — вот эта фраза мне близка и понятна.

Я рос иначе и рано понял, что жизнь состоит из разных историй, меня не ограждали от боли и от падений. Что касается желаний, то это сейчас дети хотят стать президентами, бизнесменами, гонщиками и шоуменами, а мы, мальчишки, брали пример с Гагарина, с наших великих спортсменов, а еще с героев любимых книг. С персонажей Дюма, Жюля Верна, Марка Твена. И ведь, согласитесь – это были действительно достойные примеры. Они учили дружбе, мужественности, умению постоять за себя и за своих друзей и близких, добру и справедливости. И мы очень хотели поскорее вырасти и улететь в космос или отправиться бороздить морские просторы, ведь в этих профессиях всегда был дух романтики и приключений.

— Были ли предпосылки к тому, чтобы стать писателем? Если да, то какие?

— Сколько себя помню, я всегда любил сочинять истории, причем, не в смысле – обманывать кого-то, привирать – нет, скорее, придумывать мир, которого нет. В интернате, в лагере, во дворе вокруг меня всегда собирались девчонки и мальчишки, слушали мои рассказы, спрашивали, что будет дальше… В основном, это были страшилки, которые со временем переросли в мистические истории.

— Как Вам пришла идея написать свою самую первую книгу в жизни?

— Каждый вечер, укладывая сына спать, я рассказывал ему сказки. Это были разные истории – короткие, длинные, смешные, волшебные… Все они уходили не в печать, а в ночь, в сон, в наши с ним разговоры. Именно в тот период я придумал свои самые первые истории о маленьком человечке Лёшике, которые впоследствии стали моей первой книжной серией для детей и даже вошли в «Золотую детскую библиотеку».

«Я коллекционировал истории великих людей».

Это что касается детских историй. А первый серьезный роман «Зеркало» я написал в 1989 году, он вышел в свет спустя три года, но, надо признать, что в 90-х людям было не до романов. Перестройка коснулась почти каждого человека. Эта история отправилась вместе со мной в Швейцарию, там она имела успех, а через какое-то время снова была переиздана в России, опубликована большим тиражом, правда, уже под другим названием «Амальгама счастья».

— Первые книги и известность появились у Вас, когда Вы жили еще в Швейцарии. Повлияло ли место проживания на творчество? Другими словами, начали ли бы Вы писать, если бы не уезжали из России?

— Я пишу, как дышу. Конечно, приятно сидеть на берегу красивейшего озера в окружении густого тумана и высоких гор, смотреть куда-то вдаль и сочинять строки для нового романа. Но, по словам, как по проводам, должен идти ток. Слова обладают невероятной силой, они могут, как вдохновить, так и опустить человека на самое дно, именно поэтому задача писателя – собирать эти слова по крупицам, по всему миру.

Я часто путешествую, люблю просто гулять по улицам незнакомого города и ощущать, как в голове рождаются какие-то новые, непохожие по стилю, мысли и чувства, которые я тут же записываю от руки, в блокнот, а потом редактирую и добавляю в свои произведения. Такое часто бывает со мной в Питере. Это – город с особой энергетикой. В нем всегда ощущаешь себя, как в пятом измерении. Влажный воздух, свинцовое небо, купола храмов, древнеегипетские сфинксы на Университетской набережной… Иногда кажется, что сам дух города нашептывает какие-то интересные истории.

— Помните ли Вы свое первое утро, когда проснулись известным? Как впервые ощутили, что Вы – популярный писатель? В чем это проявилось?

— Когда я читаю истории о том, как человек в одно прекрасное утро проснулся знаменитым на весь мир, то воспринимаю это, как красивую легенду. Либо это удача, либо чья-то протекция, либо он просто удачно «хайпанул» и взлетел на вершины чатов. В моей жизни такое утро растянулось на целое десятилетие. Я просыпался в разных состояниях, в дождь, в солнце, в зиму, в лето, прежде чем войти в десятку самых издаваемых писателей России и сотню самых популярных авторов мира.

— Вы один из самых продуктивных писателей в России. У вас выходит несколько книг в год. Откуда столько идей? Где черпаете вдохновение?

В мире существует свыше семи миллиарда человек, значит, ровно столько существует идей и историй. Вдохновение можно найти, где угодно – в погоде, в человеке, в музыке, в чувствах. Мне нравится наблюдать за людьми в кафе, в парках… Иногда сюжет романа может родиться из случайно подслушанного разговора, подсмотренной на ходу сцены взаимоотношений, например, громкой ссоры или нежного объятия. Кто эти люди? Почему они ведут себя именно так, а не иначе?

«Вдохновение можно найти, где угодно – в погоде, в человеке, в музыке, в чувствах».

Я всегда говорю, что каждый человек – это готовый роман, надо только внимательнее присмотреться к нему, а развить и додумать сюжет поможет воображение. Но вы знаете, иногда я и сам задумываюсь о том, что же такое вдохновение и могу ответить словами героя одного из моих романов: «Никакого вдохновения нет. Есть впечатления. Есть эмоции. Есть труд. Тяжелый и кропотливый. Бессонный и молчаливый. Есть сотни исписанных черновиков и сожженных рукописей, есть горы неопубликованных рассказов и миллионы стихов, заживо захороненных в столах. Иногда цена одной красивой строчки равняется суткам… И это того стоит. Ты только подумай – одна-единственная строчка может найти отклик в душе читателя, заставить человека задуматься, сменить гнев на милость или попросить прощения. В этом и кроется сила искусства, благодаря ей ты начинаешь чувствовать себя волшебником и совсем по-другому воспринимать творческий процесс»…

«Мои герои отражают реальных людей».

— Как Вы создаете характер персонажа? Есть ли у вас книги, где героя Вы писали с реального человека?

— В любом характере важно уделить внимание деталям. У каждого из нас есть свои собственные черты и привычки. Я коллекционировал истории великих людей, замечал и записывал интересные моменты. Например, Бетховен, уже будучи известным и богатым, мог позволить себе многое, но, тем не менее, он предпочитал старый паб и самое дешевое вино. Этот момент создает черту, через которую мы можем заглянуть в его прошлое…

«Писать для детей — это самое великое чудо!»

Так же, все мои герои отражают реальных людей. Даже, когда я сижу в кафе, я наблюдаю за людьми — за их словами, жестами, взглядами. Ну и, конечно, каждый герой – это Олег Рой. Будь то положительный персонаж или отрицательный, писатель так или иначе занимается сублимацией.

— Как относитесь к экранизации ваших произведений?

— Для любого автора экранизация – это честь и большие ожидания. Это – вторая жизнь для истории. Одно дело, когда писателя и читателя разделяют страницы книги, и совсем другое, когда история проходит через сценаристов, актеров, режиссеров, монтажеров и выходит в широкий прокат. Я знаю много примеров, когда автор приходил на премьеру и не узнавал свою историю, это уже была совсем другая тема. Конечно, хочется, чтобы текст не потерялся за спецэффектами и видениями других людей.

— Какие книги более сложные для написания – для детей или для взрослых? В конкретно вашей практике.

— На этот вопрос давно ответили классики — для детей надо писать, как для взрослых, только лучше.

Дети любят волшебство, но при этом всегда очень тонко и точно чувствуют фальшь. Обманешь один раз – и все, больше тебе не поверят. Поэтому те авторам, которые утверждают, что им сложно писать для детей, я могу сказать только одно: «Не пишите!» Зачем насильно вытягивать из себя тексты, в которые вы сами не верите, которые вам не органичны.

Что касается меня, то я обожаю писать для детей, я без этого жить не могу. Это мой маленький отпуск. Если я вдруг устаю от взрослого романа и хочу отправить в путешествие, чтобы отдохнуть и перевести дыхание, я начинаю тут же писать что-нибудь детское. Поверьте, это невообразимо и потрясающе, когда ты чувствуешь себя заново ребенком, когда ты отправляешься в путешествие по волшебным вселенным, сражаешься со злодеями, веселишься с Джингликами, открываешь мир с Дракошей Тошей.  Я прямо молодею на тридцать лет, а может быть и больше. Писать для детей – это самое великое чудо!

— Каковы ваши творческие планы на будущее?

— Мне очень нравится, как развиваются истории про «Дракошу Тошу». В настоящее время работаем над новыми сериями, в ближайших планах – выпуск советов для родителей. Параллельно идет работа над созданием сказочной Вселенной «Стражи гор, «Хранители метро, «Изгои». Продолжаю развивать книжную серию «Мечтатели», и, как отдельную составляющую этой серии — истории о новых приключениях Джингликов – «Хэппиленд. Так что, планов – много. Премьерам – быть!

Олег Мастеров, 
«INSTANEWS-MEDIA»

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Олег Рой — любимый автор нашей семьи! Взрослые зачитываются романами, дети смотрят Джингликов и Дракошу Тошу!)

  2. Get pleasure from as many of the free twink XXX
    movies that you just wish to see and get pleasure from here.
    At Raw Tube, we are always updating and including extra xxx porn movies every single day.
    We’re probably the most complete porn tube webpage on the web.
    This may have been difficult to seek out up to now, but thanks to Gay Tube you will
    no longer need to go far to search out the hottest homoerotic porno movies especially when these sizzling studs are bumming.
    You might be fairly welcome, my pricey. However,
    do not trouble watching either if they are reduce.
    And if anybody is actually watching this for the intercourse solely, will for sure
    be offended immediately. The film is price looking ahead to laughs and to complete your
    D’Amato film quest. Nonetheless this film has a charm that exploitation followers will not be capable
    of resist. I can just think about modern-day porn fans tracing again by way of D’Amato’s output and coming throughout this atrocity!
    In all honesty, Gore followers will probably fast ahead by the hardcore
    sex. Where else will you see hardcore sex blended with a zombie/monster and his monumental penis that
    strangles and chokes ladies to death? Why do Christian women and men select to have a look at pornographic websites? http://zoroastrianonline.com/qtoa/60331/learn-how-to-use-fbs-chat-to-get-intercourse-sexuality

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя